на головну
КРИМИНАЛ "ОТ ВИНТА!"

21.11.2003 року

Сотрудники УГСБЭП ГУ МВД Украины в Киевской области изобличили факт незаконной приватизации коммунального имущества, принадлежащего территориальной общине г. Белая Церковь, что принесло городу ущерб в особо крупных размерах.

"ШАРА" ДЕШЕВЛЕ МИНИМАЛЬНОЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ

…Все, в принципе, началось с обращения в марте месяце т.г. временной следственной комиссии при Верховной Раде Украины по вопросам кризисного состояния отечественной авиации. Практически с марта 2003 года начались оперативные мероприятия по проверке находящихся там сведений, да и у самих стражей правопорядка на тот момент уже имелись собственные "соображения" по этому поводу.
…Правоохранители установили, что в мае 2000 года, по условиям договора комиссии между КП "Белоцерковский грузовой авиационный комплекс" (далее "БГАК") и Государственной компанией по экспорту и импорту продукции и услуг военного и специального назначения "Укрспецэкспорт", последние реализовали ООО "BOTIR AVIA" из Кыргызстана полученные накануне на комиссию от БГАК два самолета ИЛ-76 МД. Воздушные судна были проданы соответственно за 160200 и 135500 долларов США. Сии самолеты в свое время по постановлению Кабмина № 1135-Р от 27.10.1999 года были переданы в собственность территориальной общины Б. Церкви.
По заключению экспертного исследования стоимости самолетов, проведенного по запросу правоохранительных органов специалистами Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз, минимальная рыночная стоимость ИЛ-76 МД составляет 1250000$ за каждый экземпляр(!). То есть, оба "борта" реализовывались для ООО "BOTIR AVIA" по цене, меньшей минимальной рыночной стоимости на 2204300$, что на 1 декабря 2000 года по курсу НБУ составило почти 12000000 гривен, что и составило сумму ущерба коммунальному хозяйству Б. Церкви. Только один из четырех двигателей самолета стоит 1450000$! Т.е. еще никто в СНГ не продавал самолеты такого типа и в таком же износе ресурса менее чем за 1,25 млн. долларов США. Конечно, если бы производился конкурс на покупку "Илов", то реальная прибыть от аукциона для города оказалась бы на порядок выше их минимальной рыночной стоимости…
…Кроме всего прочего, в ходе отчуждения самолетов со стороны должностных лиц коммунального предприятия БГАК и исполнительного комитета Белоцерковского горсовета допущены грубые нарушения закона Украины "О приватизации небольших государственных предприятий (малой приватизации)" принятого 6 марта 1992 года. Именно: не состоялся аукцион или иной подобный конкурс по продаже самолетов; Фонд коммунального имущества г. Белая Церковь, являющийся органом приватизации, в процессе отчуждения оных участия не принимал. К тому же, руководитель сего Фонда не утвердил акт оценки выставленной на продажу техники.
По вышеперечисленным фактам Следственное управление милиции Киевщины 13 ноября возбудило уголовное дело по признакам ст. 233 ч.2 УК Украины ("Незаконная приватизация государственного, коммунального имущества" в крупных размерах по предварительному сговору группы лиц. Наказывается лишением свободы на срок от 5 до 12 лет с конфискацией имущества или без таковой). Читателям напомним, что "крупным размером", предусмотренным фабулой сей статьи, является незаконная приватизация имущества на сумму, в тысячу и более раз превышающая необлагаемый налогом минимум доходов граждан.
Для документирования преступной деятельности и установления иных фактов злоупотреблений, наложений арестов на имущество, задержания подозреваемых лиц и оперативного сопровождения указанного уголовного дела, из числа лучших сотрудников УГСБЭП областного Главка милиции создана специальная следственно-оперативная группа.

"МУЗЫКУ" ЗАКАЗАЛИ В КИРГИЗИИ

-- В свое время на базе Белоцерковского авиаремонтного завода, где ремонтировались военные самолеты, были созданы два предприятия, - рассказывает старший оперуполномоченный УГСБЭП Киевской области Алексей Гнатюк. - Одно из них - БГАК - полностью убыточное, коему перешли все предыдущие долги завода и его активы. БГАКу передали и два самолета ИЛ-76 МД. Потом появляется распоряжение сессии горсовета об их продаже согласно действующего законодательства. Один из ныне подозреваемых должностных лиц находит покупателя без всяческого конкурса. Фактически, сие коммунальное предприятие под патронатом вышеуказанной особы реализовывает авиационную технику через "Укрспецэкспорт", который выступал здесь в качестве комиссионера, задача коего - правильно оформить международное торговое соглашение.
Основным продавцом "Илов", коих даже не поставили на учет как коммунальное имущество, должен был выступать Фонд коммунального имущества г. Белая Церковь. Поскольку по постановлению Кабмина весь здешний авиаремонтный комплекс Минобороны с 6-ю самолетами при нем, находящимися там на регламентных работах еще с 1994 года, был передан новообразованному КП БГАК, т.е. в городскую собственность. Но Фонд от процесса передела сего "жирного куска" бывшей военной техники практически отстранили. Интересно, что само постановление КМ, - прецедент, не имеющий ни до того, ни после, себе подобных аналогов в Украине.
-- Из шести самолетов были проданы пять "бортов" (в т.ч. и эти два "ИЛ-76 МД"), один самолет не подлежал какому-либо ремонту и восстановлению, и его разрезали на металлолом, - продолжает Алексей Иванович. - Двигатели с последнего сняли, и, как и всю остальную технику, реализовали уже известной нам киргизской компании "BOTIR AVIA". Три транспортных самолета "ушли" в Киргизию многим ранее и мы ничего не успели сделать, чтобы предотвратить их вывоз и полноценно все задокументировать. По оперативной информации, эти самолеты находятся в Арабских Эмиратах и приносят своим новым хозяевам весьма неплохую прибыль. За один "подъем" "ИЛ-76 МД" может заработать гораздо больше, нежели за него выложили покупатели из "BOTIR AVIA"!! Кстати продажи осуществлялись по "смешным" ценам не по незнанию продавцом реальной стоимости техники, а по настоянию киргизской компании, коя, по всей видимости, и "заказала музыку" - т.е. выгодную ей экспертную оценку. Примечательно, что правоохранители пока не могут установить сие отечественное экспертное учреждение, давшее заключение, позволившее за бесценок присвоить украинские самолеты. Возможно, что подобной "авторитетной конторы" не существовало вообще и имеющиеся у дельцов акты - сущей воды фальшивка в "высокохудожественном" исполнении. По трем ранее проданным самолетам производились оценки тремя совершенно разными фирмами с громкими названиями…
…Вдобавок, местные борцы с экономической преступностью расследуют еще одно, возбужденное немногим ранее, уголовное дело, также связанное с КП БГАК. Речь идет о факте незаконного получения свидетельства о праве собственности на помещение одного из цехов бывшего авиаремонтного завода общей площадью около 24000 кв. м., что, предварительно, принесло ущерб в размере почти 500000 гривен. Точную сумму ущерба установит еще продолжающаяся экспертиза.

НАША СПРАВКА

Выпускаемый с 1973 г. авиационным заводом в Ташкенте средний транспортный самолет Ил-76 послужил основой для разработки большого количества различных модификаций. В их числе военно-транспортные самолеты Ил-76, Ил-76М и Ил-76МД, гражданские грузовые самолеты Ил-76Т и Ил-76ТД, самолеты-заправщики Ил-78 и Ил-78М, самолет радиолокационного дозора и наведения А-50, поисково-спасательный Ил-76МДПС, противопожарный Ил-76П, летающие лаборатории Ил-76ЛЛ, Ил-76К, Ил-76МДК и др. В начале 90-х гг. АК им. С.В.Ильюшина приступил к проектированию модернизированного варианта популярной транспортной машины, получившего название Ил-76МФ. При его разработке ставились задачи повышения топливной эффективности на 12-15%, увеличения дальности полета на 15-20% и грузоподъемности на 10%, уменьшения шумности и эмиссии вредных веществ в атмосферу. В отличие от основной серийной модификации Ил-76МД, новый Ил-76МФ решено было оснастить современными экономичными двигателями типа ПС-90 большей тяги, а фюзеляж увеличить вставкой длиной 6,6 м. Максимальная грузоподъемность машины возросла с 47 до 52 т. Первый опытный экземпляр модернизированного самолета был построен на Ташкентском АПО и совершил первый полет 1 августа 1995 г.
Самолет Ил-76, получивший кодовое название НАТО "Кандид" ("Candid"), является грузовым самолетом большой вместимости, созданным для эксплуатации на коротких, неподготовленных взлетно-посадочных полосах. Опытный образец поднялся в воздух 25 марта 1971г., и летные испытания продолжались до 1975г. Серийный вариант Ил-76Т "Кандид А" ("Candid A") с большей грузовместимостью и полным полетным весом был введен Аэрофлотом в эксплуатацию на внутренних маршрутах в начале 1978г., а в апреле того же года на международном маршруте Москва - Япония. Около 100 самолетов были экспортированы гражданским пользователям, а среди военных покупателей были ВВС Чехословакии, Польши, Алжира, Ирака и Индии. Самолеты "Кандид" также использовались для тушения пожаров (Ил-76 ДМП), так как они могли нести более 40 тонн воды или огнетушительной смеси; как самолеты для испытания двигателей (Ил-76ЛЛ), для осуществления дозаправки топливом в воздухе (Ил-78 "Мидас" ("Midas"), для размещения бортовой радиолокационной станции дальнего обнаружения (А-50 "Мэйнстэй" ("Mainstay") в Советском Союзе и "Эднан 1" ("Adnan 1") в Ираке), а также для перевозки грузов в Антарктику и тренировки космонавтов в условиях невесомости. К началу 1991г. общее производство этих аппаратов достигло примерно 680 самолетов.
Силовая установка: 4 двухконтурных турбореактивных двигателя ПС-90А-76 тягой 14000 кгс разработки Пермского МКБ "Авиадвигатель".
Летные данные: максимальная скорость 850 км/ч; крейсерская скорость 750-780 км/ч; практический потолок 12000 м; дальность полета с грузом 40 т- 5200км. Веса: пустого снаряженного - 101 т; нормальный взлетный 200 т; максимальный взлетный 210 т; максимальной нагрузки 52 т.
Размеры: длина самолета 53,19 м; размах крыла 50,5 м; площадь крыла 300 м2; высота самолета 14,45 м; размеры грузовой кабины 31,14 х 3,4 х 3,46 м.

ГЕННАДИЙ КАРПЮК,
ЦОС ГУ МВД Украины
в Киевской области




Повернутись на головну
Замовити VPS-хостинг
Зарегистрировать домен / register domain ua
Трансляция видео